За что не нужно переплачивать
07.03.2009 22:12:29
Вчера по дороге домой увидел рекламу магазина бытовой техники, где предлагали жк-телевизор samsung всего за 5990 рублей.
Я не поверил, но все таки интересно было посмотреть что реально предлагают. Заехал в этот магазин.
Увидел то, что и ожидал (очередной развод на бабки). Телевизор "уже давно купили". "Всего" за 11 000 рублей можно купить другой (правда очень древний), "да ещё и в подарок 50% на бонусную карту"...
Часто мы переплачиваем за совершенно ненужные нам вещи:
- Бренд — я не говорю, что нужно покупать только товары неизвестных фирм, но часто бывает, что абсолютно одинаковые по потребительским качествам товары различных брендов имеют различную в разы стоимость.
- Новизна — очень часто новинки имеют завышенную (от 20 до 100 %) стоимость.
- Морально устаревший товар, который может быть и стоит своих денег, но уже появились новые модели, такого же качества и с более низкой себестоимостью.
- "Акции" — бывают конечно действительно
выгодные предложения, но очень часто розничные сети
нагло обманывают покупателей.
Пример:
Магазин обещает 50% от суммы покупки в подарок на следующую покупку. При этом, в условиях акции (о которых ничего не сказано в рекламе и мы узнаем о них только в магазине) указано, что "подарочная" часть не может превышать 20% от стоимости покупки. И естественно цена завышена на 20% (это не сильно бросается в глаза, потому что во многих других магазинах цена примерно такая же). Допустим первая покупка (пусть это будет пылесос) стоит 10 000 рублей. У нас появился бонус в размере 5 000 рублей. Мы решили не терять свой бонус (как же можно потерять "халявные" деньги) и купили товар (допустим жк-телевизор) за 25 000 рублей, чтобы полностью использовать бонус. В итоге мы заплатили 10 000 рублей + (25 000 рублей - 5 000 рублей) = 30 000 рублей. Мы счастливы и думаем, что сэкономили 5 000 рублей. Но давайте вспомним, что цены у товаров завышены. Получается, что пылесос стоит 8 000 рублей, а жк-телевизор - 20 000 рублей. Т.е. без всяких акций мы могли купить то же самое, заплатив всего 28 000 рублей! Мы не только не сэкономили, мы ещё и переплатили 2 000 рублей, уже не говоря о том, что купили жк-телевизор, который можно было и не покупать. Таким образом нас наглым образом обманули. P.S. на самом деле цены при таких акциях обычно завышены на 30-50%.
Список можно дополнить, но это все теория и мой блог не об этом. На самом деле мир такой, какой он есть. Мы иногда можем "обманываться" — в этом нет ничего страшного. Ведь часто хочется именно вот эту модель, даже если цена завышена из-за бренда, новизны, или же товар устарел.